Вторник, 12.12.2017, 05:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Николай Башмаков

Меню сайта
Категории каталога
Игорь Тюленев [8]
Русский поэт
Стихи Валентины Пустоваловой [10]
Стихи1
Стихи Марата Мухаметкулова. [6]
Творчество Марата Борисовича Мухаметкулова. г. Чайковский.
Нина Железкова. Стихи. [42]
Независимая газета "Свой взгляд". [24]
Независимая газета Корионовой Нины Ивановны. Куеда.
Украшения и поделки Марины. [1]
Украшения из камней, бисера и жемчуга Марины.
Коллажи Татьяны [1]
Фотографии и коллажи Татьяны Цепенщиковой.
Детская страничка друзей сайта. [3]
О детях и для детей друзья сайта.
Рассказы Ильи Ермилова [2]
Ермилов Илья Андреевич. г.Подольск.
Онлайн казино [0]
Книги Владимира Высоких [6]
Мемуары и книги полковника Высоких Владимира Евлампевича
Василий Никулин предлагает [5]
Материалы подобранные и написанные Василием Никулиным. (г. Пермь).
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Творчество друзей сайта

Главная » Произведения » Игорь Тюленев

ВЗГЛЯД ИЗ-ПОД ПЛИНТУСА, или Эффектная пустота (Реплика)

                                                                                                       Реплика

 

ВЗГЛЯД ИЗ-ПОД ПЛИНТУСА,

или Эффектная пустота

 

Намедни старейшая журналистка «Звезды» Людмила Каргопольцева «тряхнула стариной» прямо-таки по-бариновски. Это её слова из подписи под фотографией народного артиста России Валерия Баринова, который прибыл в краевую столицу в составе команды  кинофестиваля «Золотой витязь». Причём, как явствует из подзаголовка опубликованной в газете статьи «Витязь» на распутье», прибыл, оказывается, на «заезжий фестиваль в Перми». С таким уничижением обычно говорят о гастролёрах, а не о народных артистах и любимцах отечественной публики: Зинаиде Кириенко, Николае Бурляеве, Владимире Гостюхине, Сергее Шакурове, Алексее Петренко.

 

Рассуждая с видом «знатока» и, видимо, завсегдатая  кинофестивалей в Лос-Анджелесе и Каннах, автор статьи, ничтоже сумняшеся, продемонстрировала букет собственных «странностей» – полное отсутствие слуха и вопиющие проблемы со зрением. Апеллируя к зрителям всей «прикамской столицы и её окрестностей», она якобы никогда не слышала об этом, с её точки зрения, «странном фестивале». Мало того, попыталась выдать желаемое за действительное – ввести эдакий возрастной ценз для приглашенных на фестиваль актёров (мол, все уже в достаточно преклонном возрасте, хоть и «никакие года – не беда»), явно забывая, что и сама является их ровесницей. Это по принципу: вижу только то, что хочу. Совсем не замечая, что по красной дорожке в Органный зал филармонии под горячие аплодисменты зрителей прошли и блистательные молодые актрисы Ольга Кабо, Ирина Медведева и Анна Леванова.

Основная парадигма статьи Каргапольцевой – неприкрытая нелюбовь ко всему отечественному, будь то заслуженные российские актёры или фильмы, которые до недавнего времени были НЕФОРМАТОМ в прокрустовом ложе пермской краевой политики. Впрочем, попробуем посмотреть на всё происходящее не из-под плинтуса, а с высоты орлиного полёта…

С 23 по 27 марта 2016 года в Перми в рамках Года кино в России при поддержке Министерства культуры Пермского края, МЧС России и Российского военно-исторического общества на едином дыхании прошёл-пролетел фестиваль духовно-нравственного кино, были показаны лучшие фильмы из коллекции кинофорума «Золотой Витязь». В киноцентре «Премьер» состоялись показы документальных лент «Про Владимира и Питирима» (режиссёр Евгения Кузнецова), «Спас-Камень» (режиссёр Валентина Гуркаленко), «Царское дело» (режиссёр Борис Лизнев), «Союзники. Верой и правдой» и «Погибли за Францию»  (режиссёр Сергей Зайцев), «Портреты на фоне монастыря» (режиссёр Татьяна Карпова) и другие кинокартины.  

Незабываемыми были встречи при переполненных (подчёркиваю это, в отличие от автора статьи!) залах: с народным артистом России Валерием Бариновым; народным артистом республики Беларусь Владимиром Гостюхиным, в ходе которой состоялась демонстрация фильма «Око за око»; народным артистом России Борисом Щербаковым с показом художественной кинокартины «Десять лет без права переписки»; народным артистом России Алексеем Петренко, предварившего фильм «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». При полном аншлаге прошёл творческий вечер артистов Иркутского театра народной драмы под руководством Михаила Корнева в Органном концертном зале.

В рамках фестиваля в библиотеке имени Горького большое внимание участников кинофорума привлекла конференция «Основы новой государственной культурной политики» с участием президента «Золотого витязя» и народного артиста России Николая Бурляева, выступившего фактическим полпредом Президента России Владимира Путина. В зале –

представители творческой, научной и духовной интеллигенции Пермского края и  Пермской епархии. Горячий обмен мнениями по заявленной теме, не оставившей никого равнодушным. Кроме разве что госпожи Каргопольцевой. Однако трудно не заметить очевидного.

Время расставило всё по своим местам и наконец-то (очень хочется в это верить!) закончилась оголтелая травля всего русского. Но, судя по опубликованной в «Звезде» статье за авторством нашей героини, кое-кто до сих пор точит мышиные зубки… Ведь выборы не за горами!

Налицо ангажированность и предвзятость. Досталось даже красной дорожке, которая, по мнению автора, была излишне скользкой (ну правильно: ведь по ней дефилировала не Каргопольцева) , а также выяснилось, что журналистка не дружит и со снегом, что не вовремя запорошил её, да и зрителей. Исказила Людмила Константиновна и цитату из русского философа Ивана Ильина, которую привёл на пресс-конференции в институте культуры Николай Бурляев, говоря о «красных человечках» и «чёрном квадрате», - «чужебесие, эффективная пустота». Но пустота, по определению, не может быть эффективной – это, в отличие от Каргопольцевой, понимал Иван Ильин. Он говорил о том роде искусства, когда над творцами довлеют «ЭФФЕКТНАЯ (а не эффективная!) пустота и доходный промысел».

И напоследок: когда журналисту нечего сказать, он  начинает считать деньги в чужом кармане, выясняя, в какую сумму обошёлся «заезжий и странный» фестиваль подлинно русского искусства, очевидно, забывая, насколько похудел карман Пермского края  после приснопамятного нашествия фестивалей команды Гельмана.

Одно радует: марш «Прощание славянки», которым завершился «Золотой витязь», госпожа Каргопольцева выслушала стоя. Как на суде.

 

                                                          Игорь Тюленев,

                                                         секретарь Правления Союза писателей                                                          России, лауреат международной премии                                                                «Имперская Культура»

Категория: Игорь Тюленев | Добавил: nikbach (30.03.2016)
Просмотров: 191 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]